+7 495 544-88-61

VR для бизнеса

Зачем виртуальная реальность бизнесу?

01.08.2019 / Владимир Шляпин / CEO Сайт Мэйкерс


Услышал сегодня: "Виртуальная реальность - это же игрушка для детей. Зачем она бизнесу?" Попробуем разоблачить этот миф. Для этого рассмотрим применение виртуальной реальности в бизнес интересах.


Зачем нужна виртуальная реальность?

Многие представляют виртуальные миры, как некий способ ухода от настоящего, от проблем и забот, от ответственности, от взаимоотношений... Но это возможно лишь в фантастических книгах и фильмах. Сегодня VR все еще достиг такого уровня проникновения, чтобы им можно было заменить жизнь.

Однако развитие технологической мысли идет столь активно, что VR уже может применяться не только в низкокачественных низкополигональных играх. Графические возможности современных VR-ресурсов позволяют получить качественно новые возможности, которые действительно нужны человеку. А то, что может быть востребовано, становится опорой для бизнес интересов.

Современная виртуальная реальность способна расширить возможности человека, предоставив то, что в реальном мире получить нельзя.

VR - это новые возможности нашей реальности.


Как можно применить VR в интересах бизнеса?

Давайте рассмотрим сферы бизнеса, в которых клиентам могут быть полезны или даже остро необходимы некоторые возможности, доступные только с применением VR.


Продажа недвижимости

В реальности клиенту зачастую нет возможности продемонстрировать строящийся объект или расположенный удаленно (в области, например).

VR справляется с этой проблемой. Но этим возможности VR не ограничиваются. Представьте, что Вы, как клиент, сможете не только пройтись по еще не достроенному сооружению, но сможете примерить для него варианты интерьера, расставить мебель и оформить декором. Как Вам такие возможности?! Если это игра, то игра для взрослых, желающих заплатить очень большие деньги только за то, что им действительно подойдет.


Продажа кухонной техники

Заглянув на сайт интернет магазина или в реальный салон бытовой техники, клиент не сможет увидеть эту технику в кухонной мебели. Он не сможет понять, гармонирует ли разные предметы бытовой техники с кухонной мебелью и друг с другом.

VR позволит клиенту увидеть бытовую технику непосредственно в кухонной мебели. Станет возможным подобрать подходящий внешний вид кухни и увидеть в ней весь комплект кухонной техники. А затем можно будет внимательно осмотреть с любого ракурса и принять решение о покупке. Таких возможностей без виртуальной реальности не получить.


Продажа обуви, сумок и кожанных аксессуаров

Представим ситуацию. Клиент в респектабельном бутике пробует примерить обувь и тут выясняется, что той модели, которая его заинтересовала в журнале, нет в наличии в салоне, но она есть в другом и можно было бы оформить заказ с доставкой. Однако, заставлять клиента ехать в другой салон (который может быть и в другом городе) или приезжать снова - не вежливо. Если салон уважает своего клиента, он постарается избавить его от лишних забот. Но в реальной жизни все, что остается менеджеру салона - это красиво описывать словами и показывать одну и ту же фотографию в буклете, по которой вряд ли возможно понять, насколько красива вещь и как она подходит клиенту. Иногда блеск лакированной кожи и стразов, игра света и тени в ажурных элементах и т.п. способны решить вопрос о покупке.

Теперь представим, что у этого бутика есть реализация салона в VR, например, Webhome. Тогда менеджер покажет в виртуальной реальности товар лицом (на ноутбуке, планшете или в VR-очках) и клиент с радостью согласится, чтобы ему доставили этот товар на дом.


Я перечислил лишь те варианты реального применения виртуальной реальности в бизнесе, что первыми пришли в голову. Но их может быть намного больше. Потенциал VR-решений для бизнеса пока еще только приоткрывается. С появлением таких красивых решений, как наши Webhome, виртуальная реальность станет мощным союзником бизнеса и поможет существенно увеличить прибыль. И это точно не игрушки.


Спасибо за внимание.


Ознакомиться с другими статьями